Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Тематический план консультаций Родительского университета на 2022/2023 учебный год

Тематический план консультаций Родительского университета

на 2023/2024 учебный год

 

I-IV классы

 

Класс

Примерные темы консультаций

Ответственные

I

1.Психологические особенности младших школьников

2.Развитие памяти и внимания младших школьников

3.Мотивы учения младших школьников

4.Отношения в семье как основа взаимопонимания

5.Поощрение и наказание детей в семье

6.Леворукий ребенок в школе

7. Микроклимат в семье и воспитание ребенка

8. Семейные традиции, ценности в воспитании детей

9. Учение с увлечением

Классный руководитель,

Педагог-психолог,

Социальный педагог

II

1.Воспитание вежливости

2.Профилактика жестокого обращения с детьми

3.Как на самом деле любить своих детей?

4.Микроклимат в семье и воспитание ребенка

5.Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

6.Роль отца в воспитании ребенка

7.Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка

8.Семейные традиции, ценности в воспитании детей

9.Учение с увлечением

Классный руководитель,

Педагог-психолог,

Социальный педагог

III

1.Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

2.Как выявить и развить способности детей?

3.Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

4.Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей

5.Как помочь ребенку стать внимательнее?

6.Как привить ребенку любовь к чтению?

7.Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

8.Семейные традиции, ценности в воспитании детей

9.Учение с увлечением

Классный руководитель,

Педагог-психолог,

Социальный педагог

IV

1.Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

2.Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

3.Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

4.Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка

5.Интеллектуальное развитие ребенка

6.Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

7.Организация свободного времени в период летних каникул

8. Семейные традиции, ценности в воспитании детей

9.Учение с увлечением

Классный руководитель,

Педагог-психолог,

Социальный педагог,

Инспектор по делам несовершеннолетних

(по согласованию)

 

V-IX классы

 

V

1.Мой ребенок становится подростком

2.Психологические особенности младших подростков

3.Ребенок в коллективе сверстников

4.Межличностное общение подростков

5.Отношения в семье

6.Компьютерные игры: польза или вред?

7.Вопросы дисциплины

8.Ответственность родителей за воспитание детей

9.Семейные традиции, ценности в воспитании детей

Классный руководитель,

Педагог-психолог,

Социальный педагог,

Инспектор по делам несовершеннолетних

(по согласованию)

VI

1.Роль отца и матери в воспитании ребенка

2.Как научиться учиться с удовольствием?

3.Школьные конфликты

4.Трудности переходного возраста

5.Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

6.Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

7.Трудовое воспитание в семье

8.Семейные традиции, ценности в воспитании детей

9. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка

Классный руководитель,

Педагог-психолог,

Социальный педагог,

Инспектор по делам несовершеннолетних

(по согласованию),

Медицинский работник (по согласованию)

VII

1.Ваш любимый неидеальный ребенок

2.Подростковый возраст: проблемы полового созревания

3.Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов

4.Любовь и дружба в подростковом возрасте

5.Как помочь ребенку стать взрослым?

6.Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

7.Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье

8.Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

9.Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

Классный руководитель,

Педагог-психолог,

Социальный педагог,

Инспектор по делам несовершеннолетних

(по согласованию),

Медицинский работник (по согласованию)

VIII

1.Как научиться понимать и принимать подростка?

2.О родительском авторитете

3.Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

4.Подросток в социальных сетях: что делать?

5.Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

6.Домашняя работа: удовольствие или наказание?

7.Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

8.Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

9.Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка

Классный руководитель,

Педагог-психолог,

Социальный педагог,

Инспектор по делам несовершеннолетних

(по согласованию), Медицинский работник

(по согласованию)

IX

1.Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки.

2.Сомооценка поведения

3.Как помочь подростку в выборе профессии?

4.Как научить детей распоряжаться деньгами?

5.Свободное время и его значение в формировании личности подростка

6.Интернет-зависимость: пути преодоления

7.Ответственное родительство – залог благополучия семьи

8.Профориентационное определение ребенка, чем родители могут помочь?

9.Организация свободного времени детей в период летних каникул

Классный руководитель,

Педагог-психолог,

Социальный педагог,

Инспектор по делам несовершеннолетних

(по согласованию)

 

X-XI классы

 

X

1.Психофизиологические особенности десятиклассников

2.Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

3.Личное ли это дело – личное счастье?

4.Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

5.Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников

6.Кем быть и каким стать?

7.Организация досуга старшеклассников

8.Особенности здоровья и физического развития старшеклассника

9.Режим учебного и физического труда, личная гигиена

Классный руководитель,

Педагог-психолог,

Социальный педагог,

Медицинский работник

(по согласованию)

XI

1.Трудности личностного роста и их влияние на обучение

2.Научная организация учебного труда старшеклассников

3.Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников

4.Закон и ответственность несовершеннолетних

5.Формирование здорового образа жизни

6.Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе

7.Самореализация личности

8.Ваш ребенок уже взрослый, советы родителям

9.Ребенок – абитуриент, советы для родителей

Классный руководитель,

Педагог-психолог,

Социальный педагог,

Инспектор по делам несовершеннолетних

(по согласованию),

Медицинский работник (по

согласованию)

*В планах возможны изменения и дополнения

 

Разделы сайта