3 четверть 2021/2022 учебного года
Тыдзень беларускай мовы і літаратуры
У ДУА “Вішоўская сярэдняя школа Бялыніцкага раёна” з 21 лютага па 26 лютага 2022 года быў праведзены тыдзень беларускай мовы і літаратуры пад дэвізам “Мова родная – мова модная!”. Мэты і задачы тыдня: павышэнне цікавасці вучняў да прадметаў “Беларуская мова” і “Беларуская літататура”, а таксама беларускай культуры, традыцый; папулярызацыя беларускай мовы; развіцце крэатыўных якасцей вучняў; спрыянне самарэалізацыі асобы; развіцце і павышэнне творчага патэнцыялу педагагічнага калектыву; развіццё індывідуальных здольнасцей адораных вучняў і выяўленне адоранасці ў працэсе сатворчасці.
Настаўнікамі беларускай мовы і літаратуры, у тым ліку педагогамі-інаватарамі, быў распрацаваны план Тыдня беларускай мовы і літаратуры, у які былі ўключаны мерапрыемствы розных форм правядзення: віктарыны, конкурсы падарожжы, краязнаўчыя, інтэлектуальна-пазнавальныя гульні, літаратурныя і моўныя турніры.
Дзень роднай мовы - 21 лютага
2 четверть 2021/2022 учебного года
Калядная зорка
Каляды – народный зимний праздник. В годовом круге народных земледельческих обрядов и праздников занимал важное место. С утверждением христианства приурочен к религиозным праздникам Рождества Христова и Крещения Господня. Участники инновационного проекта «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа», который реализуется в учреждении образования с 2021 года, приняли участие в ХХV республиканской выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка».
В Беларуси христианская обрядность празднования Каляд тесно переплетена с народными обычаями. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись ряженье, колядование, колядные песни, одаривание колядовщиков, гадания. Школьники вспомнили местные обряды и традиции празднования Каляд и воплотили их в своих творческих работах.
На областном этапе ХХV республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка» в номинации «Зимние праздники Беларуси» работа учащейся Евневич Дарьи отмечена дипломом 3 степени, на районном этапе – дипломом 2 степени (руководитель – учитель трудового обучения Галушкина Надежда Александровна).
Малиновка - сестра Хатыни
Милосердие, человеколюбие, доброта должны проявляться в делах. Участники инновационного проекта «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа», который реализуется в учреждении образования с 2021 года, вошли в состав творческой группы по созданию макета деревни Малиновка, сожженной в годы Великой Отечественной войны.
Старшеклассниками был создан макет сожженной деревни Малиновка Белыничского района Могилевской области, в которой до войны было 27 дворов, 168 жителей. Малиновка сожжена вместе с жителями во время карательной операции 16 февраля 1943 года. Разрушено 27 домов, погиб 71 житель, из них 53 сожжено фашистами, в том числе 12 детей.
Школьники изучили архивные сведения и, создавая макет, задумались над ценностями, которые должны быть самыми важными для каждого человека: жизнь, любовь, добро, сострадание и милосердие!
Команда учреждения образования отмечена поощрительным дипломом за активное участие в патриотической акции по созданию макетов сожженных деревень на территории Могилевской области.
Педагоги-участники инновационного проекта «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа», который реализуется в учреждении образования с 2021 года, приняли участие в работе республиканской панорамы опыта.
Вебинар посетили все педагоги-инноваторы учреждения образования, чтобы познакомиться с наработками коллег из ГУО «Дорогановский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», которые поделились опытом в реализации инновационного проекта «Укоренение этнокультурных технологий для расширения и обогащения образовательной среды учреждения образования». Дискуссии среди наших коллег вызвали представленные формы работы, каждый педагог взял себе на заметку идеи для собственной инновационной деятельности.
В продолжение вебинара был организован методический практикум по ведению педагогических дневников участниками инновационного проекта.