I ступень – «Мой ребенок» - младший школьник (I-IV классы)
|
№
|
Название раздела, темы
|
Сроки проведения
|
Фома проведения
|
Ответственные
|
1
|
I класс
|
1.1
|
Тема 1. Адаптация учащихся в I классе.
|
сентябрь
|
Лекция/
вебинар
|
Классный руководи-
тель, специалисты СППС, медицинский работник (по согласова-
нию)
|
1.2
|
Тема 2. Режим дня дошкольника.
|
ноябрь
|
Беседа/
вебинар
|
Классный руководи-
тель, медицинский работник (по согласова-
нию)
|
1.3
|
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
|
январь
|
Круглый стол/ форум/
вебинар
|
Классный руководи-
тель
|
1.4
|
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.
|
апрель
|
Семинар-практикум/
тренинг
|
Классный руководи-
тель, специалисты СППС (по согласова-
нию)
|
1.5
|
Информирование и консультирование родителей, через группы и социальные сети, по необходимой информации
|
В течение года
|
Родительс-
кие группы/сайт школы/
социальные сети
|
Классный руководи-
ель/
педагог-психолог/
социальный педагог
|
2
|
II класс
|
2.1
|
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.
|
октябрь
|
Беседа/семинар-практикум/вебинар
|
Классный руководи-
тель
|
2.2
|
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.
|
декабрь
|
Круглый стол
|
Классный руководи-
тель/ медицинский
работник (по согласова-
нию)
|
2.3
|
Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка.
|
февраль
|
Лекция/семинар-практикум/
психологи-
ческий тренинг
|
Классный руководи-
тель/педагог-психолог,
педагог социальный
|
2.4
|
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.
|
май
|
Круглый стол/форум/
дискуссия/
мастер-класс
|
Классный руководи-
тель
|
2.5
|
Информирование и консультирование родителей, через группы и социальные сети, по необходимой информации
|
В течение года
|
Родительс-
кие группы/сайт школы/
социальные сети
|
Классный руководи-
ель/
педагог-психолог/
социальный педагог
|
3
|
III класс
|
3.1
|
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка.
|
сентябрь
|
Беседа/
семинар-практикум/
вебинар
|
Классный руководи-
тель
|
3.2
|
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников
|
декабрь
|
Лекция/
семинар-практикум/
мастер-класс
|
Классный руководи-
тель/педагог-психолог
|
3.3
|
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок
|
январь
|
Беседа/
дискуссия/
практикум
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный, медицинский работник (по согласова-
нию)
|
3.4
|
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
|
апрель
|
Семинар-практикум/психологический тренинг
|
Классный руководи-
тель/педагог-психолог, педагог социальный
|
3.5
|
Информирование и консультирование родителей, через группы и социальные сети, по необходимой информации
|
В течение года
|
Родительс-
кие группы/сайт школы/
социальные сети
|
Классный руководи-
ель/
педагог-психолог/
социальный педагог
|
4
|
IV класс
|
4.1
|
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся четвертых классов
|
сентябрь
|
Лекция/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог-психолог, медицинский работник (по согласова-
нию)
|
4.2
|
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.
|
декабрь
|
Круглый стол/
дискуссия/
форум/
семинар-практикум
|
Классный руководи-
тель, педагог социальный
|
4.3
|
Тема 3. Ребенок и компьютер.
|
февраль
|
Конференция/ круглый стол/
дискуссия/форум/
семинар-
практикум
|
Классный руководи-
тель/педагог-психолог
|
4.4
|
Тема 4. Книги в жизни школьника.
|
май
|
Круглый стол/
дискуссия/форум/вебинар
|
Классный руководи-
тель
|
4.5
|
Информирование и консультирование родителей, через группы и социальные сети, по необходимой информации
|
В течение года
|
Родительс-
кие группы/сайт школы/
социальные сети
|
Классный руководи-
ель/
педагог-психолог/
социальный педагог
|
IIcтупень–«Мой ребенок – подросток»
|
5
|
V класс
|
5.1
|
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
|
сентябрь
|
Семинар-практикум/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог-психолог, медицинский работник (по согласова-
нию)
|
5.2
|
Тема 2. Ребенок среди сверстников.
|
ноябрь
|
Круглый стол/
дискуссия/беседа/ семинар-практикум/ вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог-психолог/ педагог социальный
|
5.3
|
Тема 3. Ваш ребенок вырос
|
февраль
|
Лекция/
беседа/
семинар/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог-психолог/ педагог социальный/ медицинский работник
(по согласова-
нию)
|
5.4
|
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.
|
май
|
Круглый стол/
дискуссия/беседа/ семинар-практикум/ вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог-психолог/ педагог социальный
|
5.5
|
Информирование и консультирование родителей, через группы и социальные сети, по необходимой информации
|
В течение года
|
Родительс-
кие группы/сайт школы/
социальные сети
|
Классный руководи-
ель/
педагог-психолог/
социальный педагог
|
6
|
VI класс
|
6.1
|
Тема 1. Семья как персональная микросфера жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
|
Сентябрь
|
Лекция/
беседа/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог-психолог/ педагог социальный
|
6.2
|
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.
|
Декабрь
|
Семинар-практикум/
вебинар/
психологический тренинг
|
Классный руководи-
тель/педагог-психолог/ педагог социальный
|
6.3
|
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.
|
Март
|
Круглый стол/
дискуссия/
форум/
семинар-
практикум
|
Классный руководи-
тель/
педагог-психолог
|
6.4
|
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.
|
Май
|
Конференция/семинар-практикум/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/
медицинс-
кий работник
(по согласова-
нию)
|
6.5
|
Информирование и консультирование родителей, через группы и социальные сети, по необходимой информации
|
В течение года
|
Родительс-
кие группы/сайт школы/
социальные сети
|
Классный руководи-
ель/
педагог-психолог/
социальный педагог
|
7
|
VII класс
|
7.1
|
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
|
Сентябрь
|
Лекция/ беседа/ вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/
медицинс-
кий работник
(по согласова-
нию)
|
7.2
|
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.
|
Ноябрь
|
Круглый стол/
беседа/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/
педагог психолог/
инспектор по делам несовершен-
нолетних (по согласова-
нию)
|
7.3
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
|
Февраль
|
Конференция/ лекция/
дискуссия/
психологи-
ческий тренинг
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/
педагог психолог
|
7.4
|
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.
|
Апрель
|
Беседа/
семинар-практикум/
лекция/ психологи-
ческий тренинг
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/
педагог психолог
|
7.5
|
Информирование и консультирование родителей, через группы и социальные сети, по необходимой информации
|
В течение года
|
Родительс-
кие группы/сайт школы/
социальные сети
|
Классный руководи-
ель/
педагог-психолог/
социальный педагог
|
8
|
VIII класс
|
8.1
|
Тема 1. Жизненные цели подростков
|
Октябрь
|
Лекция/
беседа/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог-психолог/ педагог социальный
|
8.2
|
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.
|
Декабрь
|
Конферен-
ция/форум/
семинар-практикум/
психологический тренинг
|
Классный руководи-
тель/педагог-психолог/ педагог социальный/инспектор по делам несовершен-
нолетних (по согласова-
нию)
|
8.3
|
Тема 3. Осторожно: суицид.
|
Март
|
Беседа/
семинар-практикум/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог-психолог/ педагог социальный
|
8.4
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
|
Май
|
Круглый стол/беседа/
семинар-практикум/
вебинар/
конференция/психологи-
ческий тренинг
|
Классный руководи-
тель/педагог-психолог/ педагог социальный
|
8.5
|
Информирование и консультирование родителей, через группы и социальные сети, по необходимой информации
|
В течение года
|
Родительс-
кие группы/сайт школы/
социальные сети
|
Классный руководи-
ель/
педагог-психолог/
социальный педагог
|
9
|
IX класс
|
9.1
|
Тема 1. Портрет современного подростка.
|
Сентябрь
|
Лекция/
конференция/вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/педагог-психолог/
медицинс-
кий работник
(по согласова-
нию)
|
9.2
|
Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия.
|
Ноябрь
|
Беседа/
семинар-практикум/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/педагог-психолог
|
9.3
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и каким противостоять.
|
Февраль
|
Лекция/
беседа/
семинар-практикум/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/педагог-психолог
|
9.4
|
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
|
Апрель
|
Конференция/лекция/
беседа/
семинар-практикум/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/педагог-психолог
|
9.5
|
Информирование и консультирование родителей, через группы и социальные сети, по необходимой информации
|
В течение года
|
Родительс-
кие группы/сайт школы/
социальные сети
|
Классный руководи-
ель/
педагог-психолог/
социальный педагог
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
|
10
|
X класс
|
10.1
|
Тема 1. Здоровье – это жизнь.
|
Сентябрь
|
Конференция/лекция/
беседа/
семинар-практикум/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/педагог-психолог
|
10.2
|
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.
|
Ноябрь
|
Круглый стол/ лекция/ беседа/ дискуссия/
форум
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/педагог-психолог
|
10.3
|
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек
|
Февраль
|
Круглый стол/ лекция/ беседа/ дискуссия/
форум/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/педагог-психолог/
медицинский работник (по согласова-
нию)
|
10.4
|
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
|
Апрель
|
Круглый стол/ лекция/ беседа/ дискуссия/
форум/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/педагог-психолог
|
10.5
|
Информирование и консультирование родителей, через группы и социальные сети, по необходимой информации
|
В течение года
|
Родительс-
кие группы/сайт школы/
социальные сети
|
Классный руководи-
ель/
педагог-психолог/
социальный педагог
|
11
|
XI класс
|
11.1
|
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
|
Октябрь
|
Круглый стол/ лекция/ беседа/ дискуссия/
форум/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/педагог-психолог
|
11.2
|
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?
|
Декабрь
|
Конференция/беседа/
практикум/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/педагог-психолог/
медицинский работник и инспектор по делам несовершен-
нолетних (по согласованию)
|
11.3
|
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
|
Март
|
Конференция/беседа/
круглый стол/
дискуссия/
практикум/
вебинар
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/педагог-психолог
|
11.4
|
Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?
|
Май
|
Семинар/
мастер-класс/
психологи-
ческий тренинг/ вебинар/ лекция
|
Классный руководи-
тель/педагог социальный/педагог-психолог/
медицинский работник (по согласованию)
|
11.5
|
Информирование и консультирование родителей, через группы и социальные сети, по необходимой информации
|
В течение года
|
Родительс-
кие группы/сайт школы/
социальные сети
|
Классный руководи-
ель/
педагог-психолог/
социальный педагог
|